ТАЙНАЯ ЖЕНСКАЯ МАГИЯ Мирное сосуществование матриархальных и патриархальных традиций можно рассмотреть на примере племен, которые вплоть до сегодняшнего дня придерживаются архаичных традиций своих предков. На первый взгляд кажется, что мужчины этих народов оказывают на женщин жестокое давление. Они являются вождями племенных групп, распоряжаются жизнью общества и отдают приказы. Они могут по своему желанию выбрать себе одну или несколько понравившихся женщин в жены, заплатив ее родителям выкуп — калым. Мужчины не допускают женщин в свои ритуалы и отводят им работы по хозяйству и на полях, время от времени наказывая их за непослушание. Подобным образом устроена жизнь, например, во многих африканских племенах. Однако есть и другая сторона таких взаимоотношений. Во-первых, сам факт купли-продажи не является для женщин чем-то унизительным. Это стало традицией и хорошим знаком. Если жених богат, значит, у него достойное положение в обществе, и он может обеспечить своей жене и будущим детям безбедное существование. Кроме этого, зачастую любая женщина может по своему желанию уйти к другому мужчине, если он вернет ее мужу уплаченный при женитьбе калым. О трудовой деятельности можно сказать следующее. Если главным занятием племени является культивирование растений, то мужчинам отводятся работы по расчистке и обработке почвы, а женщинам — сев и сбор урожая. Если же земледелие не выступает в качестве основы жизнеобеспечения, мужчины полностью посвящают себя охоте, а женщины собирательству. В общем, если не считать ведения домашнего хозяйства, полностью лежащего на женских плечах, в племени происходит распределение обязанностей, и мужчинам достаются не самые легкие дела. При патриархате мужчины сами выбирали себе жен. Иллюстрация к роману маркиза Что же касается магических ритуалов, то у мужчин они свои, а у женщин свои, противоположный пол, по обычаю, на них не допускается. Таким образом, в области религии женщины либо выступают на равных с мужчинами, либо по-прежнему имеют более высокий авторитет. Если мужчина начинает говорить женщине о мести своих духов, то она дает отпор мужской магии своими талисманами и амулетами. Особым положением, как и в эпоху матриархата, пользуются старые ведуньи. В дни женских мистерий старшая из них возглавляет праздник и даже может сменить в руководстве вождя общины, как это происходит в гвинейском племени тома. Мужчины могли отомстить женщинам, насылая на них своих духохов - помошников Опытная наставница собирала девочек в отдельной хижине и показывала им приемы повышения сексуальности. Занятия начинались с массажа и вытягивания малых половых губ. После наступления первой менструации девочкам делали по 81 надрезу на каждом бедре, формируя их в девять групп. Шрамы наносились также на низ живота и левую щеку. Продолжением инициационных испытаний выступал обряд дефлорации. Его проводила наставница. После этого она массировала и искусственно расширяла девичью вагину с помощью веревки. Другие народы в качестве растяжки влагалища широко использовали и различные фаллоимитаторы. Леда и Зевс в образе лебедя. Чтобы добиться своей цели, боги могли превращаться в животных и птиц. Картина Селье. Франция, XIX в. Постепенно раны заживали, после чего девушки пробовали медленно передвигаться, широко расставляя ноги. В течение всего времени инициации девушки находились в священном месте, в стороне от селения, куда было запрещено заходить посторонним. Их мучения, таким образом, оставались под покровом тайны. Вышеописанные ритуалы посвящения сохраняются в Африке и по сей день. Использующиеся в них приемы обрезания имеют соответствующие медицинские термины. Удаление клитора называется клиторо-дектомия, а обрезание малых половых губ — инфибуляция, что можно перевести как закрепление пряжкой или застежкой. Такое наименование эта операция получила из-за того, что после заживления ран влагалище оказывается почти полностью скрытым за за грубевшей кожей. Для защиты женщины наносили на свои тела специальные магические знаки. Половой акт в этом случае становится невозможным, что является гарантом сохранения девственности девушки до ее замужества. После свадебной церемонии проводится еще один обряд. На половых органах невесты старшая женщина делает поперечный разрез, раскрывая влагалище. Туда вставляется деревянный цилиндр, с которым девушка ходит в течение двух недель, до тех пор, пока не заживет новая рана, а влагалище не растянется. Мужчины считали, что любая женщина связана с темными силами. Рисунок О. Бердслея. Иногда хор останавливается, ладони разом поднимаются к небу, и раздается долгий, пронзительный, раздирающий барабанные перепонки вопль. Над движущейся колонной покачиваются несомые на вытянутых руках две длинные фигуры, завернутые в белую ткань. Духи, вызванные женским колдовством, могли не только противостоять мужской магии, но и наносить ответные сокрушительные удары. Иллюстрация к роману маркиза де Сада "Жустина". Вуане предупредил Гэсо, что, если он хочет приблизиться к шествию женщин и заснять его, то должен сперва договориться со старухой, которая в Шумерская богиня - Мать Инанна в роли наставницы. древняя терракотовая скульптура.
Ритуальные действия, связанные с менструальным циклом, также совершаются втайне от мужчин. У многих народов принято, чтобы женщина во иремя менструации удалялась в особый дом. После установления патриархальных отношений распространенным стало мнение, что в этот период женщина является сосредоточением зла и не должна смотреть на людей, особенно на мужчин, чтобы ненароком не наслать на них порчу. Например, в южноафриканском племени бушменов практиковался следующий обычай. Когда у девушки наступала первая менструация, ее помещали в маленькую хижину. Считалось, что «взрослеющая» девушка может принести беду, если не спрячется подальше от людей. В связи с этим какое-то время девушка сидела в хижине и смотрела только в землю. Ей разрешалось иногда выходить наружу, но она не должна была далеко уходить от своего временного пристанища и бросать взгляды по сторонам. Обряд дефлорации. Миниатюра. Раджаапан, XVIII в. Особенно девушке запрещалось наблюдать за газелями, на которых охотились мужчины. Считалось, что если она взглянет на газель, то не будет удачи в охоте. Следуя этой примете, плохой промысел приписывали сглазу, исходящему от менструирующей девушки. Ритуал отстранения от общества нашел отражение в бушменском мифе «Как девушка древнею народа сделала звезды». В этом сказании говорится, что когда-то очень давно одна девушка подбросила в небо древесную золу и так сделала Млечный Путь. Потом она кинула вверх съедобные коренья, и они превратились в звезды. Из кожуры одного корня у нее получилась саранча. Использовав всю свою еду на творчество, девушка рассердилась на мать, потому что та принесла ей мало провизии. Сама же она не могла добыть себе пиши, потому что болела — стала «взрослой»: Священные танцы часто были построены на ингера «Тайны митации повадок различных зверей и птиц. Рисунок из книги Н. Дугласа и П. Слингера». «Она лежала в маленькой хижине, которую сделала для нее ее мать. И там же стояла ее палка-копалка, с которой она обычно ходила выкапывать съедобные коренья. И вот она лежала неподвижно в хижине. А ее мать приносила ей пищу. Мать следила, чтобы девушка не ела дичь, убитую юношами. Ей можно было есть только дичь, убитую ее отцом, потому что он был стариком. Мать боялась, что, если девушка съест дичь, убитую юношами, руки юношей охладеют. Тогда и стрела может охладеть, потому что холод от рук юношей может передаться луку, а от него — наконечнику стрелы. Потому что, если девушка будет есть дичь, убитую юношами, ее слюна, пока она ест, попадет на мясо газели, а затем перейдет на лук, и лук охладится». Военный танец девушек племени тома. прошедших эксцизию.. Фото. ссделанное во время экспедиции П.Д. Гэсо в Гвинею Подобный ритуал был распространен среди всех африканских народностей. И в настоящее время девушек племени лоанго после достижения половой зрелости запирают в изолированных хижинах и запрещают им касаться земли какой-либо частью своего тела. По берегам озера Ньяса живут племена, в которых принято заключать «взрослеющих» девушек в темное помещение. В восточноафриканском племени вафиони девушек после первой менструации собирают в большой хижине, где они должны провести целый год. В Древнем Е:шпне и Древней Греции музыка и танцы всегда были направлены на достижение связи с высшими духовными силами. Исполнители, как правило были без одежды или вшкурах тех животных, которых они изображали. Их кормят пожилые женщины, у которых уже началась менопауза. Они рассказывают молодому поколению легенды племени, обучают различным ремеслам и посвящают в тайные ритуалы, в том числе, связанные с менструацией и беременностью. Даная, заточенная от мужчин в подземелье. Картина Рембранта. К сожалению, с точением времени древнейшне знания предков в большинстве случаев потеряли свой сакральный смысл. Остались лишь поверхностные представления н последовательность действий, которой некоторые народы продолжают строго придерживаться, не вникая в суть. Например, согласно древнейшим доктринам, у каждой женщины имеется споя внутренняя Луна. Ей подчиняются особые функции организма, такие, как менструальный цикл и беременность. Однако система числового построения цикла внутренней Луны была утеряна. Но, опираясь на знания сакральной нумерологии, так или иначе сохранившиеся у всех без исключения народов, фазы внутренней Луны можно восстановить. Ниже представлена таблица фаз внутренней Луны, основанная на исследованиях Оларда Диксона:
---------------------- Эта таблица составлена для «правильной» с точки зрения оккультизма женщины, у которой месячный цикл равен 28 солнечным дням. В таблице указаны лунные дни, которых может быть 29 (чаще всею) или 30. Поэтому, опираясь на солнечный календарь, всегда нужно учитывать небольшой сдвиг. ----------------------- Рубцы формировали в 9 групп по 9 штук в каждой. Вернемся к числовому ряду: 6 — 7—1—8 — 2 — Зи сложим все парные числа. В результате получим:
Задействовав более сложные числовые комбинации, можно получить еще шесть девяток: Судя по всему, исходя из данных числовых построений, в древности и наносились женщинам инициацион-ные рубцы, которые несли очень глубокий символизм, отражающий вселенскую гармонию и силу. Этот символизм открывался девушкам во время инициации во взрослые члены общества. Если знание было правильно понято и принято, то вхождение космической силы было обеспечено на всех уровнях, как в материальной жизни, так и в духовной.
По окончании затворничества обычай предписывал провести тщательное омовение. Миниатюра. Раджастан, XVIII в. Значит, начало Полнолуния у данного цикла приблизительно приходится на восьмой день от начала менструации. Чтобы вычислить конец «личного» Полнолуния, нужно из конкретного самого длинного в прошедшем году месячного цикла отнять день, соответствующий началу «правильного» Полнолуния. Так, если самый длинный цикл равнялся 31 дню, то конец данного Полнолуния наступит примерно на 20-й день: Одной из особенностей женского организма является наличие энергетического канала, С настороженностью относились к менструирующим женщинам и различимо племена американских индейце». Так, в племени оджибна особую угрозу люди видели в нерпой менструальной крови. В связи с этим девушек с подобным «недугом» отводили в отдаленную от селения лесную хижину. С них снимали большую часть одежды, а глаза обводили сажей. Девушкам не разрешалось касаться своего тела. В случае надобности для этих целей им предлагалось использовать специальную чесательиую палку. Они должны были постоянно смотреть в землю, чтобы случайно на кого-нибудь не взглянуть. Для оповещения о своем близком присутствии девушкам надлежало посыпать дорогу по ходу движения листьями. Подобный обычай имел место и на Крайнем Севере. Например, эскимосы острова Кадьяк сразу же изолировали своих женщин и девиц после начала их месячного цикла в особом доме. Другие женщины в специальной посуде приносили им еду и воду. Неканонический образец живописи Древнего Египта, показывающий прихорашивающуюся перед зеркалом девушку. После принятия таковой процедуры следует подождать, пока грязь не засохнет па теле, а только затем смыть ее водой. В мусульманской культуре принято в ходе очистительного ритуала использовать хпу для обработки волос. Существует мнение, что, если обряд проведен правильно, женщина возвращает себе «девственную» чистоту. Вo время обращения к Утренней заре, являющегося частью тайных ритуалов, женщины нередко надевают ни лицо маску, изображающую солнца. Фото О.Диксона, архив ОИП «Мезосознания.». Представление о том, что меист руирующая женщина должна удалять ся от общества, потому что песет и ссбг лло, является, судя по всему, профанацией, основанной на забытой причине истинного отшельничества декушек. Как уже упоминалось, период кровотечения из матки приравнивался к ионо лунию, когда Лупа, скрывшись от люд чьих глаз, обновляется. То же самое происходит и с женщиной, В это время она становится более восприимчивой к |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лора Ди Тайная женская магия
|
Используются технологии uCoz