Желтый император о возрастных этапах Инь и Ян

Отец китайской цивилизации, Желтый Император, или Хуанди, считается автором древнейших описаний, а возможно, и основоположником традиционных обычаев и верований в области секса. Его работа "Нэйцзин Сюйвэнь" написанная на бамбуке и черепаховых панцирях и представляющая собой часть более обширного труда по медицине и философии, является древнейшим из дошед ших до нас трактатов на данную тему. Сам Желтый Император следующим образом объяснял свою озабоченность проблемами секса: "Чтобы понять голову, получше изучи хвост". Его трактат написан в форме вопросов и ответов: Желтый Император желает получить мудрый совет у своего всеведущего первого министра. Следующая цитата дает представление о том, как протекала их беседа.

"Желтый Император: Сегодня наши мужчины слабеют уже в пятьдесят лет, тогда как в прежние времена они достигали вдвое большего возраста, причем их источник Жизненного Субстрата не иссякал до самого конца их дней. Не значит ли это, что мы, сами того не зная, нарушаем законы Природы?

Первый министр: В прежние времена люди жили по принципам инь и ян и знали Гармонию, ибо были двумя половинами целого. Инь была теневой стороной холма, ян - его солнечной стороной, и при наслаждении этой целостностью они не испытывали ни беспокойства, ни неудовлетворенности. Сегодня люди опьяняют себя вином, пресыщаются едой, не желают работать и в то же время постоянно предаются утехам Облаков и Дождя. Но это лишь усиливает их неудовлетворенность, ибо по мере того, как аппетит их растет, удовлетворять его становится все труднее, а поскольку люди перестали подниматься по утрам и вечером отходить ко сну в часы, предписанные законами Природы, тела их истощаются к пятидесяти годам.

Желтый Император: Ты хорошо изложил суть проблемы. Давай теперь перейдем к поиску ее решения через понимание телесной природы инь и ян. Как бы ты определил различные возрастные этапы жизни человека?

Первый министр: Обратимся сперва к инь. К семи годам у нее сменяются зубы, отрастают довольно длинные волосы, и появляется влага во влагалище. В возрасте вдвое большем у нее появляются месячные, и она таким образом становится способной к деторождению. Если пульс ее Великого Пути во время сношения становится сильным, дети ее будут здоровыми. В возрасте трижды семь лет тело ее полностью созревает, члены его наполняются энергией, волосы ее достигают полной длины, и появляются последние из ее зубов. В возрасте четырежды семь лет мышцы ее сильны, кости крепки, она с легкостью рожает детей, а ее Солнечная Долина, как никогда, полна света. Когда ей пятью семь лет, биение пульса ее Великого Пути уже не столь сильно, лицо ее начинает покрываться морщинами, а волосы терять свой блеск. В возрасте шестью семь лет пульс в Трех областях (грудь, живот и влагалище) ослабевает, лицо полностью покрывается морщинами, а волосы начинают седеть. Когда же ей исполняется семью семь лет, месячные прекращаются, пульс в сосуде уже не появляется, и ян не встречает радостного приема у Нефритовых Ворот.

Желтый Император: Обратимся теперь к ян.

Первый министр: Что касается ян, у мальчика в восемь лет начинают сменяться зубы, волосы становятся гуще, а яички выделяют первую каплю жидкого жемчуга. В возрасте дважды восемь лет истечения ян становятся обильными и говорят о возмужании. Он готов соединиться с инь в достижении Мира и Гармонии. В возрасте трижды восемь лет мускулы его тверды, кости крепки, истечения из его яичек сильны и часты, и прорастают его последние зубы. В возрасте четырежды восемь лет ян достигает вершины мужской зрелости; плоть его крепка, и в нем. постоянно пылает огонь. В возрасте пятью восемь лет яички вырабатывают меньше семени, волосы начинают выпадать, а зубы - портиться. Когда ему исполняется шестью восемь лет, силы ян намного уменьшаются, на лице его появляются морщины, а в волосах - седина. Когда же он достигает возраста семью восемь лет, он перестает быть источником Жизненной Субстанции, болезни набрасываются па него подобно рою пчел, силы его подходят к концу, а его "пять внутренних органов пересыхают".

Вслед за этим беспощадным описанием жизни, которая, кажется, пролетает в один миг, первый министр называет "Пять Вкусов Пяти Органов": кислый, сладкий, соленый, горький и острый. "Если кислый вкус преобладает над всеми остальными, уменьшается количество детородных соков; преобладание сладкого вкуса над всеми прочими угнетает ум и снижает его восприимчивость к удовольствию. При преобладании горького вкуса твердеет желудок и пересыхает селезенка; когда же над всеми остальными преобладает острый вкус, искривляется лицо, а у инь резко усиливается запах женских выделении. Постоянно поддерживайте Гармонию Пяти Вкусов".

Это стремление познать тайны Природы и использовать полученные знания для того, чтобы как можно полнее наслаждаться сексуальными отношениями, представляет собой хороший пример того, как строгая конфуцианская сторона личности китайца сочеталась в нем с даосским язычеством. После того как голова усвоила практические аспекты дела, сердце могло, максимально предаваться удовлетворению естественных желаний. И, как явствует из сочинений досточтимого Дун Сюаньцзы, через два тысячелетия после Желтого Императора это понимание противоположных сторон человеческой природы и необходимости примирить их друг с другом стало частью традиционной китайской мудрости.

Из книги "Тайны китайского секса",
Чарльз Хьюмана, Ван У. Москва, "Вагриус", 1999 г.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий