О рисовании мандал и их анализе

На тренингах в 2015 году одной из арт терапевтических техник будет рисование Мандалы. Это очень гармонизирующее упражнение. Позволяющее БЫТЬ СОБОЙ, не зависеть от окружающих, ВЕРИТЬ СЕБЕ И КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ В СВОЕМ ЦО рисовании мандал и их анализе. Один из вариантов.<br /><br />
Кстати, многое из этой небольшой статьи можно проследить и в любой другой мандале, в том числе Ojo de Dios. А вы как думаете? О чем рассказывают вам ваши мандалы?</p><br />
<p>"ТЕХНИКА АНАЛИЗА МАНДАЛЫ!</p><br />
<p>Следует помнить, что самое главное место в мандале — это её центр. От того, что представляет из себя центровая фигура и её цвет зависит 90% смысла.<br /><br />
Важна также и внешняя граница мандалы — очерченная окружность. Если она нарисована толстой, жирной линией — это означает стремление защитить своё хрупкое «Я» от влияний внешнего мира, агрессивность и замкнутость недоверие к людям, отсутствие щедрости.<br /><br />
Если внешняя линия еле угадывается и при этом сама мандала внутри слабо заполнена рисунками (много белого фона) то при сочетании этих двух элементов мы видим перед собой человека готового к общению, жадно впитывающего любую информацию извне, легко идущего на контакт и завязывающего знакомства — как полезные, так и «прикольные». В худшем случае перед нами характер Хлестакова.<br /><br />
Итак, линии — то, чем, собственно, заполняется поле мандалы.<br /><br />
Все линии мы будем делить на прямые и волнистые. Прямые линии (и составленные из них рисунки и фигуры) означают преобладание разума над чувствами, часто характерны для мужских мандал.<br /><br />
Извилистые линии характеризуют преобладающие эмоции, недостаток рационального начала и часто характерны для женских мандал.<br /><br />
Рисунок из извилистых линий помещённый в центре, трактуется как символическое изображение эмбриона. Иногда люди рисуют самый настоящий эмбрион или что-то, что его напоминает в неумелом рисунке непрофессионала. Эмбрион в центре характерен для алкоголиков или лиц, которые в данный момент пребывают в состоянии стресса, с которым они сами не в состоянии справиться.<br /><br />
Клубок извилистых линий в центре — это в лучшем случае — уязвимость, в худшем — слабохарактерность.<br /><br />
Чаще всего женщины рисуют в центре мандалы — цветок — воплощение извилистых линий. Мужчины помещают в центр — звезду, пятиконечную или же звезду давида — воплощение прямых линий.<br /><br />
Если Вы — женщина, которой часто приходилось слышать о себе от других о «недостатке» у Вас «женственности», посмотрите на мандалу, которую Вы нарисовали. Если Вы нарисовали цветок — с женственностью у Вас всё в порядке.<br /><br />
Крест в центре мандалы говорит о нескольких вещах сразу.<br /><br />
А. Человек может находиться на перепутьи, не зная, какую ему выбрать дорогу<br /><br />
Б. В худшем случае человек может чувствовать себя как бы «распятым», угождая разнонаправленным требованиям извне.<br /><br />
В. В лучшем случае, крест в центре — это знак того, что человек сейчас полностью дезинтегрирован, выбит из привычной жизни, однако он уже начал формировать своё новое, более здоровое «Я».<br /><br />
Квадрат в центре мандалы нуждается в уточнении: открыт он или закрыт?<br /><br />
Если квадрат открыт (если у него предусмотрены символические «двери»), то такой человек — здоров, более того, в своей жизни он нередко испытывает глубинные инсайты, видит вещие сны, получает знаки, общаясь на короткой ноге с коллективным бессознательным. В нём правильно циркулируют потоки энергии. Он может и уходить «в астрал», и возвращаться из него обратно, принося дары людям.<br /><br />
Если же человек выстроил донжон «без окон, без дверей» (закрытый квадрат) это означает только сильный стресс, хроническое чувство небезопасности, отсутствие «своего» места — в квартире, на работе, в жизни вообще.<br /><br />
Треугольник в центре мандалы — это символ движения. Только вот куда? Если вершина треугольника смотрит вниз — то это регресс, мортидо, саморазрушение. Если вверх — то налицо «личностный рост» или просто очень активная жизненная позиция.<br /><br />
Имеет значение также и размер центра. Если он предельно мал, это говорит о заниженной самооценке и — ровно наоборот, когда центр велик настолько, что занимает пол-мандалы.<br /><br />
Кстати, если центра «совсем нет», то это не то, что Вы можете подумать, исходя из вышеизложенного. Скорее, наоборот. Это как раз тот случай, когда центр мандалы НАСТОЛЬКО велик, что занял всю мандалу.<br /><br />
Центр мандалы — это наше «Я». Всё остальное — это предметы внешнего мира, попавшие в поле зрения этого «Я» и как-то влияющие на него. Мандала без центра — это, таким образом, чистое «Я», соллипсизм. В данный момент человека ничего другое просто не интересует! Полная интроверсия.<br /><br />
Если мандала почти не заполнена рисунками (много белого фона) это означает, что человек — скрытен и подавляет свои эмоции — ему как бы «нечего Вам всем сказать», он пока не может разговориться на языке рисунка.<br /><br />
Чем больше мандал нарисует такой человек, тем больше он начнёт раскрываться, заполняя рисунки других мандал уже большим количеством элементов."</p><br />
<p>(с) Новицкая НатальяЕНТРЕ. Она открывает СЕРДЦЕ и гармонизирует АНАХАТУ, позволяя женщине открываться в отношениях с партнером. Мне очень нравится, когда участницы тренинга нарисовав свою Мандалу с восторгом любуются ей и говорят: "Просто удивительно, какой красивый и гармоничный мой внутренний мир!"

ТЕХНИКА АНАЛИЗА МАНДАЛЫ.  Один из вариантов.

Следует помнить, что самое главное место в мандале — это её центр. От того, что представляет из себя центровая фигура и её цвет зависит 90% смысла.
Важна также и внешняя граница мандалы — очерченная окружность. Если она нарисована толстой, жирной линией — это означает стремление защитить своё хрупкое «Я» от влияний внешнего мира, агрессивность и замкнутость недоверие к людям, отсутствие щедрости.
Если внешняя линия еле угадывается и при этом сама мандала внутри слабо заполнена рисунками (много белого фона) то при сочетании этих двух элементов мы видим перед собой человека готового к общению, жадно впитывающего любую информацию извне, легко идущего на контакт и завязывающего знакомства — как полезные, так и «прикольные». В худшем случае перед нами характер Хлестакова.
Итак, линии — то, чем, собственно, заполняется поле мандалы.
Все линии мы будем делить на прямые и волнистые. Прямые линии (и составленные из них рисунки и фигуры) означают преобладание разума над чувствами, часто характерны для мужских мандал.
Извилистые линии характеризуют преобладающие эмоции, недостаток рационального начала и часто характерны для женских мандал.
Рисунок из извилистых линий помещённый в центре, трактуется как символическое изображение эмбриона. Иногда люди рисуют самый настоящий эмбрион или что-то, что его напоминает в неумелом рисунке непрофессионала. Эмбрион в центре характерен для алкоголиков или лиц, которые в данный момент пребывают в состоянии стресса, с которым они сами не в состоянии справиться.
Клубок извилистых линий в центре — это в лучшем случае — уязвимость, в худшем — слабохарактерность.
Чаще всего женщины рисуют в центре мандалы — цветок — воплощение извилистых линий. Мужчины помещают в центр — звезду, пятиконечную или же звезду давида — воплощение прямых линий.
Если Вы — женщина, которой часто приходилось слышать о себе от других о «недостатке» у Вас «женственности», посмотрите на мандалу, которую Вы нарисовали. Если Вы нарисовали цветок — с женственностью у Вас всё в порядке.
Крест в центре мандалы говорит о нескольких вещах сразу.
А. Человек может находиться на перепутьи, не зная, какую ему выбрать дорогу
Б. В худшем случае человек может чувствовать себя как бы «распятым», угождая разнонаправленным требованиям извне.
В. В лучшем случае, крест в центре — это знак того, что человек сейчас полностью дезинтегрирован, выбит из привычной жизни, однако он уже начал формировать своё новое, более здоровое «Я».
Квадрат в центре мандалы нуждается в уточнении: открыт он или закрыт?
Если квадрат открыт (если у него предусмотрены символические «двери»), то такой человек — здоров, более того, в своей жизни он нередко испытывает глубинные инсайты, видит вещие сны, получает знаки, общаясь на короткой ноге с коллективным бессознательным. В нём правильно циркулируют потоки энергии. Он может и уходить «в астрал», и возвращаться из него обратно, принося дары людям.
Если же человек выстроил донжон «без окон, без дверей» (закрытый квадрат) это означает только сильный стресс, хроническое чувство небезопасности, отсутствие «своего» места — в квартире, на работе, в жизни вообще.
Треугольник в центре мандалы — это символ движения. Только вот куда? Если вершина треугольника смотрит вниз — то это регресс, мортидо, саморазрушение. Если вверх — то налицо «личностный рост» или просто очень активная жизненная позиция.
Имеет значение также и размер центра. Если он предельно мал, это говорит о заниженной самооценке и — ровно наоборот, когда центр велик настолько, что занимает пол-мандалы.
Кстати, если центра «совсем нет», то это не то, что Вы можете подумать, исходя из вышеизложенного. Скорее, наоборот. Это как раз тот случай, когда центр мандалы НАСТОЛЬКО велик, что занял всю мандалу.
Центр мандалы — это наше «Я». Всё остальное — это предметы внешнего мира, попавшие в поле зрения этого «Я» и как-то влияющие на него. Мандала без центра — это, таким образом, чистое «Я», соллипсизм. В данный момент человека ничего другое просто не интересует! Полная интроверсия.
Если мандала почти не заполнена рисунками (много белого фона) это означает, что человек — скрытен и подавляет свои эмоции — ему как бы «нечего Вам всем сказать», он пока не может разговориться на языке рисунка.
Чем больше мандал нарисует такой человек, тем больше он начнёт раскрываться, заполняя рисунки других мандал уже большим количеством элементов."

 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий