Практики со стихиями

 

Обнимать землю

Практика усиление женской силы энергиями Земли:

Очищение площадки для практик;

Взаимодействие с тонким  планом (стихией земли, духами, сущностями и др.);

Набор энергий земли;

Как отдать Земле, то, что мешает.

Выберите удобную поляну, достаточно ровную, не слишком заросшую высокой травой. Если вы собираетесь пользоваться выбранной площадкой и в дальнейшем, траву можно скосить. Объясните духам, что вам нужна хорошая площадка для ваших занятий, и вы не пожалеете своих усилий, чтобы оправдаться за вмешательство в жизнь места. «Объяснить» значит почувствовать, что это — правда. Выкашивание травы подобно очищению места: вы как бы просите духов, которые могут мешать вашим занятиям, покинуть пределы места для практик. Выкошенная площадка должна быть соразмерна количеству занимающихся и виду практик.

Можно сделать веник из сухой травы или чего-то подходящего, что есть в местности. И подмести площадку, слегка касаясь поверхности земли. Так духи «поймут», что вы подготавливаете место для каких-то важных действий и не хотите, чтобы вам мешали. Всех существ, которые не должны участвовать в практиках, вы просите уйти за пределы выметенной области.

Сделайте вводную медитацию, внутренне обращаясь к духу местности — целостной сути, воплощенной в форму окрестных пейзажей.

Когда все готово, лягте на землю на живот, ладони также лежат на земле. Почувствуйте силу Земли из живота — из солнечного сплетения или внизу. Вы и Земля. Будьте в этом. Не засыпайте. Восприятие размеров, возможно, исчезнет. Земля все же большая, она может заполнить вас полностью, вы так можете и совсем исчезнуть. В этой части практики осознайте, что вы просто обнимаете Землю, а она — вас. Не нужно сливаться полностью. В какой-то момент остановитесь, вспомните, что вы делаете практику, а также зачем ее делаете. Можно внутренне попросить Землю помочь вам: забрать то, что мешает, дать силу для того, что вам нужно. Если правильно выполнять практику, лежать на земле не холодно. Но, если холодно, мерзните осознанно — это подношение силе. Не стремитесь завершить практику как можно быстрее и заняться чем-то другим. Погрузитесь в общение настолько глубоко, насколько вы сейчас можете, но не до «полного исчезновения».

Теперь поднимитесь, выполните завершающую медитацию. Если ваши дальнейшие практики должны проводиться здесь, переходите к ним. Если вы должны уйти, попрощайтесь с местом, и только тогда уходите.

Эту же практику можно выполнять в позе с согнутыми коленями, склонившись вниз так, что лоб касается земли, руки чуть выше головы ладонями лежат на земле (см. приложение, раздел «Основные положения тела», поза «черепахи»). Это более закрытая поза.

Она хороша, если вы, например, никак не можете справиться с холодом, или для лучшего осознавания себя во время практики. Кроме того, в эту позу легко перейти из позы ученика в других практиках, если требуется «заземлиться».

Если практика выполняется лежа на спине, то ее можно назвать «отдаться силе Земли». Ее можно выполнить, если вам тре¬буется экстренное вмешательство сил, а также для подношения этому потоку.

Купаться в силе земли

Из положения лежа можно покататься по земле, как бы равномерно окутываясь силой, стелющейся вдоль ее поверхности. Все остальное так же, как в предыдущем упражнении.

Кружение

Это практика проведения потока между Небом и Землей. Она выполняется в двух различных вариантах: с падением и без падения на землю.

Вначале — вводная медитация. Далее откройтесь небу: луне, духу местности... Ладони расположены чуть выше головы и обращены в сторону того, чему вы открываетесь. Например, это луна. Ноги прочно стоят на земле. Старайтесь чувствовать землю ногами. Колени не напряжены. Попробуйте почувствовать нить, соединяющую солнечное сплетение и луну.

Укоренившись в земле и сонастроившись с луной, начните кружиться против часовой стрелки. Правая рука вверху, она повернута к лицу. Ей вы как бы зачерпываете «небо». Левая рука обращена ладонью вниз или назад. Можно смотреть на правую руку или закрыть глаза. Ноги на землю ставьте четко, осознавая каждый шаг и чувствуя поверхность.

В какой-то момент вы можете почувствовать особое равновесие. Как будто через вас течет какая-то сила, удерживая ваше тело и не давая ему упасть. Вам нужно лишь успевать аккуратно ставить ноги. Кажется, так можно кружиться сколько угодно. В какой-то момент нужно остановиться, сделать завершающую медитацию и закрыться.

Но если во время кружения вы почувствуете «притяжение» Земли — какая-то сила тянет вас вниз, — можно позволить телу упасть. Желательно, чтобы это вы упали под действием силы, а не сила свалила вас с ног. Дайте телу полежать на земле, осознавая происходящее. Расширьтесь, выйдите немного за пределы «маленького человечка». Позвольте Земле сделать то, что она считает нужным.

Возможна такая медитация. Вы готовы отдать Земле все, что она захочет взять. Ведь у вас нет ничего своего, а Земля дает вам жизнь и все для жизни. Она может и забрать все, что угодно. Но вы просите силу оставить вам то, что вы считаете самым важным для себя. Вы будете высоко ценить дар сил и соответствовать их требованиям. Будете учиться, совершенствоваться и никогда не откажетесь от щедрого дара.

Теперь встаньте с земли и выполните завершающую медитацию.

Существует другой вариант выполнения практики кружения, когда вы как бы слегка касаетесь ногами земли, отдаваясь потоку. Под влиянием него — падаете. Даете потоку себя унести. Это менее уравновешенный и более открытый способ работы с силой Земли.

Есть вариант кружения по часовой стрелке. Все остальные движения симметричны.

Описанные практики очень эффективны и выводят на контакт с силой Земли. Будьте к этому готовы — сила творит чудеса и ее вхождение нельзя игнорировать.

 
Текст из книги "Огонь и Время. Шаманский опыт познания мира"
Андрей Кайнаров, Рита Ветрова

Подношения духам


Ритуалы подношений духам могут быть даны в формализованном виде. Они могут представлять собой частный случай ритуала огня — как акт сопричастности этому пространству, для поддержания связи с ним. При решении конкретных задач делаются подношения тем духам, которые могут в этом помочь, — луне и солнцу, духам местности и т.д.

Подношения духам — посредники между человеком и магическим пространством. Это естественная граница вселенной вне времени и вселенной в потоке здесь-и-сейчас. Если бы не подношения, мир был бы полностью поглощен «духовностью», никакой передышки. Есть силы во вселенной, которые занимаются стабилизацией процесса развития чистых потоков вне материальных форм. В результате образовались острова стабильности: дух расположился на отдых, превратившись в плотное воплощение. Для человека, попадающего в это пространство, оно тоже является местом «отдыха», где сама вселенная находится в стабильном уравновешенном состоянии и все пропитано силой. Итак, подношение — то, что стабилизирует пространство. Если б не это, «сгорание» происходило моментально — мир не мог бы существовать. В пространстве, где принимаются подношения, плотное становится духом, сознанием, магической силой. А сами сила и дух воплощаются в форму.

Впрочем, мир современного человека также является подобным пространством. Подношение — сама жизнь человека, вовлеченная в общий социальный процесс. Дух, принимающий подношение, — Солнце. Оно создает предметно определенный мир, фиксируя порядок и неизменность. Но для целостного существования человека, для того чтобы он мог видеть и другие, скрытые процессы развития мира, одного служения солнцу недостаточно.

На местах силы человек попадает в ритуальное пространство, где мир духов и людей находятся на грани друг друга, образуя единство, гармонию. Вся проявленная плотность может являться подношением этому пространству. Принося подношения осознанно, человек перед силой проявляет себя как хранитель ритуального пространства. Если подношение принято, человек и сама сила — одно и то же.

Подношением в ритуальном пространстве являются еда, переживания — чувства, эмоции, и действия. Находясь на месте силы и испытывая яркие эмоции, человек в какой-то момент может увидеть стоящую за ними силу. Она — действует. Человек может воспринимать ее и как эмоции — это «вкус» и «аромат» силы. Но только если он целостен, никакие эмоции его не разрушают, а выводят сразу к стоящей за ними силе и знанию.

Поэтому, выполняя любые действия и в повседневной жизни, надо иметь в виду, что сила «видит» вас. Чувства, отношения с вашим окружением, даже мысли соизмеряйте с силой, которая на вас смотрит. Ее нельзя обмануть.

Также подношением являются искренние намерения. Если вы искренне старались, делая что-то, но оно у вас не получилось так, как вам хотелось бы, само ваше стремление может быть высоко оценено силой. Делать все хорошо — это жест уважения силе, которая учит и направляет в жизни.

На месте силы любые ваши действия и переживания будут являться подношением. Переживание холода, радости, боли, того, что дождь — мокрый...

Чтобы открыться силе, принести подношение, можно пойти на вершину, открытую всем ветрам. И перенести то, что вам выпадет, непринужденно ведя свой разговор и общение со всем вокруг. Если вы пройдете испытание, проявив необходимую стойкость и принеся свои переживания в жертву духам, вам может открыться исключительное знание. Несмотря на дождь, вам не будет мокро, несмотря на мороз — не будет холодно. Все пришло в равновесие, всего хватает, все довольны. Духи радуются. Это знание можно назвать «огонь без дров».

Хорошим подношением луне является стремление выйти к ней на встречу, несмотря на неотложные дела или плохую погоду. Хорошим подношением огню — все, что хорошо горит и «вкусно» для вас: еда, переживания, действия. Духам местности можно делать подношение, оставляя еду на специально выбранном для этого камне или в каком-то подходящем месте. Это место должно быть на достаточном удалении от лагеря, чтобы духи внешнего пространства не побеспокоили внутренний круг.

В своей повседневной жизни отдавайте свои усилия и чувства в дар тому, что для вас важно. Сила со временем оценит это и поможет вам. Если вы любите птиц, сделайте кормушку во дворе, в ближайшем парке, в лесу и подкармливайте их. Или научитесь готовить еду, исследуя неожиданные сочетания вкусов и составляющих. Угостите кого-нибудь, следя, получил ли тот удовольствие. Если да, значит, ваше подношение кем-то принято. На месте силы это будет означать, что местным духам эта пища нравится, хотя едят ее люди. Просто там это — одно и то же.

Соблюдайте приоритеты. Сначала делайте подношение силе. И уж потом, если не получается никак иначе, своим «старым друзьям» — несовершенным представлениям, слабостям, негармоничным связям.

Если у вас с кем-то сложные отношения, можете попробовать сделать следующее. Узнайте, что любит этот человек и хотел бы получить в подарок. И сделайте это сами, лучше всего своими руками, если оно вам по силам и «помещается у вас в голове». Вкладывайте максимальные усилия и любовь в свою работу. Ваша работа должна нравиться и вам. Потом поднесите этому человеку — но не для того, чтобы замазать конфликт, а как дар той силе, которая поставила вас в трудную ситуацию. Прорвитесь сквозь свое и чужое двоемыслие. Сделайте искреннее подношение.

Приятные запахи привлекают духов, которые могут вам помогать. Для этого можно использовать ароматическую палочку. Внимательно выберите запах, который вам нравится. Можете зажигать палочку просто так, ведь для кого-то это — вкусная пища.

Если вы делаете подношения осознанно и искренне, вы осознаете, что ничто не является вашим. Но в этом нет беды. Мир дает все необходимое тому, кто следует путем силы, умеет приносить подношения и ценить все ее дары.

Практики луны

Первый магический цикл, который вы можете осознать – лунный цикл.Он удобен еще и тем, что за время полного завершения цикла вы будете способны помнить начало. Этот цикл соизмерим с ритмом жизни человека.Согласно определенным природным процессам что-то проживет полную жизнь от рождения до смерти и нового рождения. Попробуйте сонастроиться с этим течением.

Проявлено – это луна. Для начала обязательно найдите место в своей жизни для «регулярных» встреч с луной один на один. Вы и луна. Не имеет значения, что вокруг есть еще какие-то люди, Вы должны быть внутренне правдивы перед луной.

Не важно, зима или лето, тепло или холодно, или вы заняты. Своей регулярностью необходимо доказать духам, что общение с луной – именно то, что вас интересует. Лучше, если это общение происходит в дикой природной местности, где нет эманаций людей, на месте силы. Будьте полностью, предельно искренни. Ничто не должно вас останавливать увидеться с луной, как если бы вы встречались с любимой (любимым). Прикладывайте сверхусилия, чтобы встреча состоялась.

Стремитесь синхронизировать свою деятельность с лунным циклом. Начало – после новолуния. Максимум – к полнолунию. Далее –  достигнув полной воплощенности, уходите вглубь, в то, что является сутью деятельности. Ищите то, что не умрет к новолунию. Новолуние – непреодолимая черта, за которой исчезает проявленная форма, любая кроме той, которая является воплощением духа. Именно поэтому на убывающей луне можно отдать нисходящему потоку все, что не является вашим, ненужный груз. Можно очиститься от того, что мешает чистому действию. Чистое действие, как вы сможете наблюдать из практики, сонастроено с лунным циклом. Действительную ценность представляет то, что вы начинаете пребывать в самом потоке, и увидите, что сами действия, сонастроенные с лунным циклом, выводят на осознание других пластов реальности. Поэтому вы должны сами начать с того, чтобы «любой ценой» обеспечить синхронность ваших действий с циклом луны. Действия и переживания перестают играть ведущую роль. Этими правильными действиями вы обеспечиваете выход на другие слои осознания. Чувствуя себя связующей нитью в этом грандиозном процессе, человек обретает смысл пути и может знать его дальнейшее направление.

Луна в полнолуние – то же, что огонь. Она освещает ваше жизненное пространство так, что вы можете видеть проявленные формы как воплощение вселенских сил, творящих существование. Займите свое место в этом процессе и прикладывайте все необходимые усилия. Даже за пределами жизни и смерти любое действие, совершенное вами в согласии с этими потоками, является самим сознанием, путешествующим во вселенной и не знающим ограничений, присущих жизни человека.

Практики солнца


Одна из основных практик для выстраивания отношений с солнцем — «Приветствие солнца». Ее можно выполнять каждый день или по мере необходимости. Она выражает, что вы знаете об этой могущественной силе, ее роли в вашей жизни и хотите иметь осознанное общение с ней. Вы просите научить вас действовать правильно с ее «точки зрения», и также учесть, что вы лишь человек. Но «человек» здесь значит — осознающее существо, у которого есть свои интересы в мире. Вы выходите показаться этой силе, сказать, что вы — есть, и принести подношение своего осознанного внимания.

Для этого молитвенно сложите руки на груди, стоя или сидя лицом к солнцу. Смотреть на солнце надо как бы изнутри, сосредоточивая свой внутренний взгляд. Далее — вводная медитация. Потом откройтесь солнцу, делая плавный вдох. Медленный, без сдавливания дыхания, как будто внутрь вас входит ветер, а не вы сами делаете усилие. Поднятые чуть выше головы ладони обращены к солнцу. Дыхание свободное. Останьтесь в этом положении некоторое время. Вы и солнце. Находитесь в этом стольковремени, сколько сочтете нужным. Теперь закройтесь, делая выдох и возвращая руки к груди. Теперь — завершающая медитация. Опустите руки вдоль тела ладонями вниз. Этот жест означает — то, что «не ваше», надо отдать Земле. Осознав это, сделайте шаг назад. Этим вы объясните силе, что ваше бытовое пространство и магическое должны быть разграничены. Вам нужна «пауза, чтобы подумать». Ведь сила намного быстрее человека. Вам может понадобиться некоторое время, чтобы подготовиться. Войдите в свои следующие действия осознанно, без суеты.

Это очень простая практика, но ее могут видеть силы, если вы будете выполнять ее искренне и медитативно. Так сила сможет проникнуть в вашу жизнь.

Эту практику можно делать в любое время дня. Лучше всего подходит закатное солнце и рассвет. В это время солнце более «магично» для восприятия человека. Если почему-то вам захочется обратиться к этой силе ночью, можно выполнить эту медитацию на свечку, отождествляя солнце с огнем.

 

Практики огня

Огонь всегда был с человеком начиная с доисторических времен. А зависимость современного человека от света, тепла и прочего связанного с огнем комфорта (имеются в виду все электроприборы) превосходит любую фантазию: в подавляющем большинстве случаев люди оказываются беспомощными в отрыве от "достижений цивилизации".Но противопоставлять естество «дикой природы» технологическому прогрессу – еще больший дебилизм, чем такая зависимость. Такое противопоставление не раскрывает сути происходящих во Вселенной процессов, частью которых является вектор  технологического развития культур. Оно не раскрывает, чем для человека является огонь. И, тем не менее, удивляют недоразвитые представления людей о технологиях, заставляющие их играть с энергией звезд, как ребенок играет в войнушку."Дикая природа" не ближе нашим современникам, чем его собственный обустроенный мир потребительских отношений. В слое противопоставления натурального и синтетического нельзя найти выход-ответ.

Все-таки придется начать сначала. Вспомнить огонь древних. И то, что всегда сидел у этого огня.

Пространство, собирающееся вокруг очага, настолько древнее, насколько человек способен помнить себя человеком. И, по крайней мере, все свои человеческие проблемы человек способен решить, сидя у очага. Вся память всех его взаимоотношений у огня - в его распоряжении: и предшествующих, и последующих, не важно. Пространство у горящего огня неизменно столько времени, сколько "есть времени".

Например, вы – это не вы, а что-то намного более совершенное. Вот вы осознали, что здесь, у очага, есть – все, и всегда было. Оставшись здесь навсегда, вы бы захотели удобно обустроить это пространство. Осознав, что это – все, что есть, и в вашем распоряжении все время, что бы сделали Вы?..

Рано или поздно все равно придется пойти за дровами.

Дрова должны быть собраны с намерением. Намерение внутри вас – это то, за что вы готовы умереть. Или жить. Намерение – безличностная сила Вселенной внутри вас. Действуя с намерением, вы даете чему-то быть. Огню – гореть. Качество дров – цена вашей жизни и смерти (не сами жизнь и смерть).

До наступления сумерек дрова должны быть собраны и поломаны.

Очень важно научиться собирать очаг. Чтобы дровам было удобно гореть. Очаг не должен быть слишком маленьким и слишком большим.  Если слишком мал – недостаточно воздуха для горения, слишком велик – ветра (тяги). Пытайтесь осознавать, что успех-неуспех вашей жизни зависит от того, в том числе, умеете ли вы собрать правильный очаг. Если есть возможность, попробуйте собрать очаг из восьми камней. Камни тоже должны быть собраны с намерением. Это – духи очага. Они охраняют границы горения.

Дрова должны быть поломаны под размер очага, не превышать его. Если вам откроется восприятие, что вы и огонь – одно и то же, не будет противоречий в понимании. Вы – сам горящий огонь, дрова, собранные с намерением, очаг и тот, кто сидит у огня. Целостность такого рода для человека доступна.

Горение должно быть равномерным. Выбрав определенный ритм горения, старайтесь следовать ему. Дрова должны иметь возможность прогорать до углей. Очаг не должен слишком переполняться, так что угли и дрова вываливаются из него. Пламя должно быть целостным. Если есть возможность, гореть должен весь очаг. Сидя на расстоянии вытянутой руки от очага, вам не должно быть слишком жарко или холодно. Если есть необходимость в другом режиме горения, в зависимости от того, что требуется, меняйте его.

Огню предлагаются подношения. То, что хорошо горит. Например, масло - топленое или растительное. Лучше, чтобы вы тоже могли попробовать подношения, которые предлагаете огню. Это не обязательно, но лучше стремиться к этому. Ведь, выйдя в какой-то момент на восприятие того, что вы и огонь – одно и то же, вы захотите попробовать, что ест он. Лучше, если эта пища будет в принципе съедобна и для человека. Дрова тоже являются подношением для огня. Но есть их не нужно. Качество горения – качество вашей жизни.

Можно выстроить себя из огня. По этой причине, например, не стоит сжигать мусор.

Дров, собранных до сумерек, должно хватать до рассвета. Не важно количество. Как это достигается – тайна. Это – дыхание самого огня. Если есть целостность – дров в точности хватает до рассвета. Если вы научитесь этому, вам откроется превосходящая человека суть огня. И, быть может, то, что вы тоже являетесь частью этой сути.

Одним из первых признаков правильного выполнения этой практики может быть совпадение событий вашей жизни, не связанных общими причинно-следственными связями. Вы будете наблюдать, как нелепые случайности исчезают из вашей жизни. А, как бы сами собой,  без всяких причин, происходят события, которых вы давно "ждали". То есть, вы реально сможете увидеть другой слой причин.

Выйдя на потоки других причин и следствий, вы сможете обнаружить путь сознания во Вселенной. Если это то, к чему вы стремились, следуйте ему.

Упражнения освобождения восприятия

Восприятие имеет свойства текучести и жесткости, которые должны быть в равной степени развиты. Это основа гармоничного развития существа. Культивация жесткости и заскорузлости, как и культивация аморфности, бесформенности самих по себе не приводит к адекватному взаимодействию с миром. Людям взрослого возраста свойственны упертость и настаивание на определенных стереотипах восприятия при суженном диапазоне воспринимаемого. Именно эти люди будут обусловливать восприятие нового поколения. Благодаря текучести восприятия молодых людей, их сила легко вытягивается согласно существующей структуре, давая ей питание и обеспечивая новый виток существования.Обусловленность восприятия складывается как соглашение с окружающим миром, а для современного человека – как соглашение с социальной структурой, заменяющей ему реальный мир. Поэтому успех в практиках освобождения восприятия не способствует социальному успеху: становится слишком очевидной мимолетность и несущественность проблем современного человечества. Но все же есть необходимость в этих практиках, ведь взаимодействие с реальным миром нельзя заменить суррогатом выдуманных переживаний, который преподает человеку современная культура. Расширенное видение, тем не менее, дает более адекватное восприятие привычного мира, и, следовательно, лучшую социальную адаптацию.Освобожденное восприятие может быть направлено на реальный мир. Для устойчивого восприятия понадобится новая обусловленность, но она не эквивалентна обусловленности обыденного восприятия. Разница не в способе связывания восприятия, а в изначальных намерениях присутствия в мире: современная культура не имеет целью взаимодействие с магическими потоками, делая акцент на потреблении и на стимулировании все большего потребления. Это задерживает реальное развитие, так как изобилие продуктов потребления в действительности давно достигнуто.

Для путешествия в пространстве реальности в тот или иной момент под влиянием внешних сил может возникать необходимость изменить условия восприятия. Поэтому необходимо владеть знанием того, что восприятие может быть освобождено, и соответствующими навыками.

Для человека с восприятием, обусловленным современной социальной структурой, подходят любые практики неделания привычного мира. Делание не имеет ничего общего с магическими действиями, в которых проявляется сам дух. Более глубокий опыт дает практика взаимодействия с чистыми потоками, с духами и силами природы. Это взаимодействие выводит на восприятие целостности мира.

Действенность практике придает не ее конкретная форма, а чистые магические намерения практикующего и неуклонное следование им. Обычно, чтобы начать практику, человеку требуется изначальная свободная сила. И, как правило, она приходит извне, разрушая привычный мир. В тот момент, когда причинность повседневности нарушена, человек может реализовать свое магическое намерение с помощью любой из практик.

Для освобождения восприятия и достижения пространства реальности не требуется времени, это могло бы происходить и мгновенно. На практике человеку нужно затратить очень много усилий для реализации своего магического намерения. Но это лишь затем, чтобы скомпенсировать большие усилия, направленные до этого на создание магии обыденного восприятия. Иначе как можно объяснить  себе такую долгую очарованность миром, лишенным связи с магическим знанием.

Возможность собрать опыт пребывания в магическом пространстве дают практики магического круга.

 

В пространство силы и гармонии выводит, прежде всего, искреннее желание туда попасть. А также «вдруг» пришедшее осознание того, что это необходимо. Обычно такое осознание появляется под влиянием внешних сил, разрушивших прежний миропорядок и, вероятно, несовершенные убеждения. Сила ворвалась в жизнь, верша суд и вынося приговоры. Незыблемость повседневности пошатнулась, и человек вынужден менять мировоззрение.
Но можно оставить философию в стороне и перейти непосредственно к практике. Переход в магическое пространство должен быть подкреплен конкретными действиями. Не всем и не всегда удается сразу выехать в природное место, в наиболее подходящие для практик условия. Но можно осознать, чего вы хотите, и заняться практикой, которая может быть выполнена в домашних условиях.
Перечислим некоторые виды таких практик. Их могут выполнять начинающие в первые месяц-три занятий. А также ими можно пользоваться в дальнейшем, если возникла необходимость в помощи силы, а вы не можете или не готовы выехать даже в лес.

Место, где горит огонь.

Эта практика является одной из основных для начинающих. А если вы будете продолжать занятия, то, скорее всего, сами не захотите от нее отказываться. Практика направлена на осознание магического пространства у горящего огня и поддержание осознанной связи с ним.
Выберите у себя в комнате место для этой практики. Некий «центр» - основное место для ваших «сидячих» занятий. Оно не должно быть на проходе, вызывать ощущение стиснутости пространства. В общем, чистое, удобное место. Если нет возможности выбора, найдите хоть какое-то приемлемое для вас место. Можно постелить на пол платок монотонного цвета, чтобы как-то отделить место огня от остального пола. В центре платка – дастархана – поставьте свечку в удобном подсвечнике. Подсвечник должен иметь сборник для парафина на случай, если свечка будет обтекать. Зажгите свечку и сядьте в позу ученика. Живот расслаблен, взгляд не напряжен. Выполните вводную медитацию.
Созерцайте пламя свечи. Постарайтесь достичь такого состояния, что вы можете сколько угодно смотреть на пламя и не уставать. Как будто это вглядывание является для вас естественным занятием. «Постараться» означает, что вы позволяете огню пробудить внутри вас память того, как вы сидите у огня. Вы можете почувствовать, что это очень знакомое вам переживание, просто вы его до сих пор почему-то не помнили. Осторожно понаблюдайте, как на смену вашему привычному восприятию комнаты приходит восприятие пространства, где горит огонь.
Если посторонние мысли вам досаждают слишком сильно и мешают практике, ухватитесь за одну из них. Попробуйте на основе нее рассказать огню сказку, как будто это не ваша мысль, а известная вам откуда-то интересная история. Эта сказка должна вас восхищать. Вдруг вы окажетесь ее героем?! Огонь может услышать вашу историю и осуществить на деле. Поэтому внимательно подбирайте слова, когда рассказываете. Смотрите на свою историю, как посторонний слушатель, оценивайте, нравится ли вам каждый поворот в судьбе ее героев.
Или можете сделать следующее. Возьмите сборник китайской или японской поэзии. Как правило, она медитативна и не столь умственна, как европейская. Откройте наугад какое-нибудь стихотворение. Внимательно изучите его и попробуйте дописать от двух до пяти строк в духе этого стихотворения, но вложив свои переживания. Прочитайте полученное стихотворение целиком огню, сонастроившись с позицией независимого слушателя. Независимый слушатель – огонь, и он вас слышит. Сонастроившись с огнем, вам будет легче выйти на его восприятие.
Можно попробовать нарисовать узор или рисунок, который отражает ваше текущее переживание. Стремитесь, чтобы это была совершенная работа, доведенная до конца.
Так сила «поймет», что вы хотите осознанно работать со своими проблемами, и покажет, как превратить их в достоинства.
Поблагодарите огонь, выполните завершающую медитацию.
Этой практике надо уделять хотя бы 5-15 минут в день. Также она лежит в основе практики ночного бодрствования и, возможно, уединения в квартире.
Вместо свечки можно использовать светильник. В этом случае вы самостоятельно поддерживаете огонь. Лучше подходит светильник на основе лампадного масла. Возможно использование кусочков парафина и растительного масла. Фитиль можно подобрать экспериментально из толстых хлопчатых или льняных нитей. Для начала лучше подходит свечка. Основу для хорошего светильника найти не так просто. Чтобы чашечка не перегревалась, светильник можно поставить в сосуд с водой – вода будет охлаждать снаружи и защищать светильник от перегрева и слишком интенсивного горения.
Как частный случай, возможно выполнение этой практики с зажженной в темноте ароматической палочкой. В конце практики зажгите свечку.
Старайтесь все ваши важные жизненные моменты обсуждать с огнем. Он знает ответы на многие вопросы, вам нужно лишь вспомнить.

Ночное бодрствование.

Эту практику особенно рекомендуется выполнять в дни полнолуний, новолуний, солнцестояний и равноденствий. В эти ключевые дни быть в самом центре действия сил - это и подношение им, и акт соучастия в магическом действе. Конечно, эту практику можно выполнять и в любой другой день, если есть такая возможность или необходимость.
Бодрствуя ночью, во-первых, вы не соучаствуете в социальном цикле – области обусловленных отношений с миром. Во-вторых, вы входите в природный цикл и осознанно собираете в нем силу. Перейдя однажды некий качественный порог, вы станете обладателем знания, где нет случайностей и все течет в едином потоке. Для того чтобы закрепить свою связь с магическим пространством, недостаточно просто бодрствовать. Нужно еще привлечь те силы, на которые может опираться магический опыт – землю, огонь, луну, солнце.
Собирающей осью ночного бодрствования могут являться практики огня, луны и солнца. Желательно внутри практики найти момент, где все отдельные медитации представляют собой одно и то же действие. Например, выполните «Приветствие солнца» перед свечкой. Или во время практик огня выйдите к луне и потом опять вернитесь к огню, осознавая непрерывность подобного перехода. Когда вы общаетесь с этими силами, надо быть готовым к самым неожиданным поворотам событий и воспринимать их, как действие этих сил. Иными словами, если в особые дни года с вами происходят необычные события, относитесь к этому так, что сам Мир разговаривает с вами о том, что важно для вас.
Учитывайте особенности дня – полнолуние это или что-то другое. Ваши практики должны быть уместны для данного магического времени. Особые дни в году являются проявленными магическими входами. Эти входы ведут в магическое пространство. Если вы бодрствуете, вы можете «подглядеть», как открываются входы.

Уединение в квартире.

Для выполнения этой практики вам понадобятся особые условия (см. также «Подношения духам»). Скажите друзьям, что уехали. В этом нет обмана. На все время выполнения практики вы для них исчезните, как если бы уехали в другой город. Они не должны беспокоиться о вас: вы должны «уехать» в хорошее место. Практика не должна нарушаться неправильными мыслями о вас других людей.
Предварительно выберите практики, хотя бы ориентировочно, которые вы будете делать. Это может быть всего одна практика, например, медитация на свечку. Тогда все остальные действия – вокруг этого. И есть, и спать надо там же, где горит свеча. Можно включить практику ночного бодрствования, хранить молчание, делать подношения запахов и красивых звуков. Можно дополнить практику различными упражнениями, которые приведены в этой главе. Не забудьте выполнить медитацию начала и завершения занятий. И не забывайте, что все ваши усилия являются подношением силе.

Очищение водой.

Эта практика наиболее подходит в новолуние и на убывающей луне. Практика направлена на очищение восприятия и основана на магических свойствах воды – уносить. Вы можете позволить унести воде все ненужное. Вода должна быть приготовлена особым образом, с намерением.
Выполните как медитацию смывание водой с глаз того, что они видели то, что не должны были видеть. С ушей – того, что они слышали то, что не должны были слышать, прополощите рот – вы могли говорить то, что не должны были, с головы – мысли, которые вы думали, а они были неправильными. «Неправильным» и «не тем» здесь называется то восприятие, которое не позволяет вам видеть чистую природу всего. Силу практике придает ваше чистое намерение и искреннее желание «быть чистым».

Домашняя луна.

Если вы наметили практику с луной на сегодняшний день, но у вас никак не получается – вы больны или слишком заняты, можете попробовать выполнить ее со свечкой. Объясните огню, что вы очень хотели бы иметь возможность заниматься, но обстоятельства не позволяют вам это осуществить. Уделите этой медитации хотя бы пять минут. Ничто не должно вас отвлекать в это время.

Практики с завязанными глазами.

Эта практика направлена на освобождение восприятия, обусловленного повседневными отношениями и деятельностью. Она очень легко, хоть и ненадолго, выводит к чистому видению ваших проблем и способов их решения.
Для ее выполнения вам понадобиться удобная повязка на глаза. Ее лучше изготовить самостоятельно из мягкой натуральной ткани. Она должна достаточно плотно сидеть на вас и быть непроницаемой для света.
От 30 минут до двух часов вы находитесь в повязке у себя в квартире и делаете свои обычные домашние дела. Или стараетесь их делать. Можно мыть посуду, пить чай (соблюдая при этом осторожность), сходить в душ и т.д.
Как обычно, выполните медитацию начала и завершения практики.
Подобную практику можно выполнять как разово, так и в течение некоторого выбранного времени, например, недели. Повседневное восприятие слишком завязано на зрение. Здесь вы можете пробудить другие его аспекты.
Можно поползать в темной комнате на четвереньках с завязанными глазами. Вперед и задом наперед. Предварительно уберите с пола лишние предметы. Прочувствуйте особенности ориентации в собственной комнате, когда вы находитесь в таком странном положении

Молчание.

Практика «Молчание» чем-то похожа на предыдущую. Ее можно выполнять в разном режиме. Например, непрерывно молчите в течение целых суток. Или по два часа каждый день в течение недели. Можете выбрать какой-то другой режим самостоятельно. Кроме всего прочего, эта практика поможет вам более осознанно относиться к своим словам и лучше понимать слова других людей.

Проснуться ночью.

Проснитесь ночью и зажгите свечку. Можете записать сон, который вам только что приснился. Это не обязательно, можете просто посидеть некоторое время с огнем. Важно осуществить какое-то действие, но не слишком жесткое для тела. Силовых физических упражнений выполнять не надо. Они лишь увеличивают разрыв между вашими сном и явью. Можете сварить себе чая грамм пятьдесят, вкусного, чем-то особого. Или придумайте что-то еще. Когда поймете, что полностью проснулись, можете опять лечь спать. Хотя и это не обязательно.
Эта практика переносит внимание на ту часть человека, которая в повседневной жизни или не действует, или действует неосознанно для вас. Возможно, вас удивит, что вы ни с того, ни с сего вдруг проснулись ночью. И что вы можете обратиться к себе самому спящему. Хотя, как это происходит, вам и не станет понятно. Просто вы проснетесь, и все.
Этот особый вид внимания, который вы задействуете при обращении вашей бодрствующей части к спящей, ответственен за собирание целостности. Вы можете на собственном опыте убедиться, что это обращение возможно.

Собирать камни.

Каждый день находите один камень. Когда идете на работу, в институт, в магазин или еще по каким-то делам, присматривайте на земле камень. Он должен помещаться в закрытую ладонь. Принося камень домой, помойте его и окурите дымом ароматической палочки.
Может быть, что у вас это не будет получаться каждый день. Когда наберется восемь камней, сложите из них домашний очаг. Теперь вам помогают камни и духи очага в ваших домашних практиках. Кроме того, столь непривычный способ направления внимания может пробудить вашу скрытую силу.

Разговаривать с цветами.

Если у вас есть дома растения, поговорите с ними. Каждый день спрашивайте, как у них дела. Делайте им комплименты. Интересуйтесь, не хотят ли они чего-то. Делайте это по возможности искренне. Говорите внятно. Научитесь обращаться к самой сути любого существа, минуя формальности социального общения.

Узоры, стихи.

Эта практика может выполняться в сочетании с другими (См. практики «Дерево», «Место, где горит огонь»), и как самостоятельная – своего рода медитация.
Есть вариант ее выполнения в паре и в группе. Например, у вас совместная практика со свечкой. Придя к согласию, начните практику. Кто-то начинает рисовать узор, выполнив законченную группу изображений. Следующий продолжает, и т.д. Все стремятся выразить свою тему, не разрушив целостности общего узора. Проявляйте смелость, фантазию и корректное отношение к своим партнерам. Не постесняйтесь выразить ваши глубокие переживания. Как будто это не вы рисуете, а ваша рука стремиться следовать за незримым направляющим. Линии должны быть четкими, разборчивыми. Продолжайте до тех пор, пока не увидите, что узор – закончен.
То же и со стихами. Один пишет начало – две-четыре строки, задавая исходную тему. Другие продолжают. Такая практика не просто великолепно заменяет пустые разговоры. Она может придать неожиданные качества вашему общению друг с другом, а также вашей индивидуальной практике.
Эта практика является очень хорошим вспомогательным упражнением при более сложных медитациях и практиках. Например, вы не можете найти сию минуту способ реализации силы, которая через вас проходит, или у вас чего-то не хватает для этого. Но возможность нарисовать узор или написать стихотворение у вас, может, и есть. И вы можете в этом процессе активно проявить то неизвестное, что проходит через вас. Начав течь в проявленную форму, сила получает плотное подтверждение и нащупывает пути дальнейшей реализации.
Выполнять такое упражнение надо качественно, как отдельную самостоятельную задачу. Каждый раз старайтесь довести работу до максимального совершенства. Так сила набирает полноту, зреет. Чем качественней вы действуете на каждом этапе, тем легче силе проявить себя.

Фантастическая биография.

В магическом пространстве с вами могут произойти совершенно невероятные вещи, а вы сами можете оказаться совсем не тем, кем себя воображаете. Ваше фиксированное самопредставление может сдерживать приход перемен в вашу жизнь.
Чтобы хоть как-то начать готовиться к предстоящим переменам, можно выполнить следующую практику. В течение, например, одной недели, придумывайте свою автобиографию, используя элементы фантастики. Записывайте то, что у вас получается. Продумайте некоторые детали и тонкие нюансы. История «вашей» жизни должна быть похожа на подлинную с тем различием, что чудеса в ней являются обычным делом.

Пунктуальный сам по себе.

Выберите какое-то действие (неважно, какое) и делайте его каждый день в одно и то же время в течение, например, недели.
Обычно люди встают на работу или по другим социальным делам в одно и то же время, выполняя неведомую программу, со временем приучая себя к внешней дисциплине. Выполняя эту практику, вы сможете увидеть, что будет, если тот, кто отдает приказ на выполнение действия в точный срок – вы сам.
Опишем один из вариантов. Просыпайтесь по будильнику, скажем, за два часа до обычного времени подъема. «Никуда не торопясь», выполните какую-нибудь практику, или просто приготовьте себе чай особого состава.
Практика направлена не на то, чтобы заставить себя проснуться раньше для какой-то другой, необычной работы. Она для того, чтобы самому побыть тем, кто устанавливает время подъема. Не вас принуждают внешние обстоятельства, а вы сами добровольно на это пошли. Проведите это время медитативно, смакуя каждую минуту, которую вам не надо бежать на работу.
Если это какое-то другое действие, которое вы решили выполнять днем – например, вытереть везде пыль, даже если пыли немного, вытирайте ее тщательно, как будто это очень важное дело.
Речь не идет о том, что вы должны почувствовать себя полным хозяином своей судьбы. Вы должны почувствовать себя в роли отдающего приказы делать или не делать все, что угодно. И не имеет значения, для начала, каков смысл ваших действий. Ведь человек часто не может понять и смысл того, что происходит вокруг помимо его выбора. И, тем не менее, вынужден действовать, соблюдая социальные правила.
Возможно, в результате такой практики у вас произойдет переоценка многих повседневных дел, их важности и ценности для вас. Что ж?! Поработайте со своими открытиями осознанно, под свою ответственность (см. «Встречные шаги»).

Кувырок с превращением.

Вы можете делать эту практику, если заметили слишком явное влияние своих рефлексий на выполнение других занятий. Например, вы не можете даже приступить к практикам, настолько сильно вас отвлекают избыточно сильные переживания.
В течение некоторого времени, порядка нескольких дней – от трех до четырнадцати, выполняйте следующее. Каждый раз, когда почувствуете, что вовлекаетесь в бессмысленное неконструктивное переживание – спор, самооправдание, осуждение и т.п. – перекувыркнитесь. Если нет для этого возможности, обернитесь вокруг себя, например, три раза. Это надо сделать сразу, как вы поймали себя на том, что являетесь участником подобного процесса, а не «как-нибудь потом».
Если у вас весь день не было такой возможности, выполните эту практику, когда придете домой. И лучше делать ее не как самостоятельную, а как вспомогательную практику для других: например, с огнем, с луной.

Прогулка в сумерках.

В сумерках даже самый современный город выглядит зыбко и непривычно. А ходьба настраивает тело на большую восприимчивость по сравнению с повседневным обусловленным восприятием. Прогуливаясь в сумерках, утренних или вечерних, осторожно наблюдайте происходящие вокруг перемены. Вам может открыться скрытая от повседневного восприятия жизнь места, где расположился современный город.
Лучше пойти в парк или к реке, если они есть по близости, а не идти вдоль автомобильного шоссе. Вы сможете воочию убедиться, что другая сторона мира и по сей день никуда не делась – она проглядывает сквозь зыбкие в это время очертания города.
Современную застройку можно увидеть как что-то вторичное и мимолетное по отношению к самому месту. На время прогулки вы сможете вырваться из тисков ограниченного восприятия к чуть более чистому и расширенному видению.

Дерево.

Найдите недалеко от дома дерево, под которым и с которым вы будете медитировать.
Дерево – существо из другого мира, довольно сильно отличающееся от человека, но не так сильно, как некоторые другие существа, например, камни и даже некоторые растения. С деревом довольно легко вступить в контакт.
Зачем вам этот «собеседник»?
Во-первых, деревья происходят их того мира, который ближе магической части человека, чем молоденький техногенный мирок нашего времени.
Во-вторых, у вас должна быть возможность обратиться к представителям этого мира, даже если вы не можете (или вам не хватает решимости) поехать в дикое место.
В-третьих, даже если дерево отнесется к вам недружелюбно, оно более искренний и честный собеседник, чем, возможно, ваши близкие друзья.
Совершите отдельную прогулку, чтобы найти дерево. Для этого лучше выбрать утренние или вечерние сумерки, когда нет слишком большой суеты на улицах и восприятие не так обусловлено привычным солнечным освещением. В это время даже город выглядит немного иначе. Дерево не должно быть слишком близко, иначе вы не почувствуете, что вообще куда-то вышли, но и не должно быть слишком далеко, чтобы не создавать препятствий для практики, если вы устали или заболели.
Ищите как можно более уединенное дерево среди тех, которые соответствуют этим требованиям. Не на проходе, не рядом с автостоянкой, и лучше не под фонарным столбом, хотя бы на некотором удалении от домов.
Выходя на поиск дерева, можете взять с собой вкусную проверенную ароматическую палочку. Выбрав дерево, немного постойте под его кроной, осознайте свой выбор. Поставьте палочку. Теперь попрощайтесь с деревом и уходите, не надо навязываться при первом же знакомстве.
Выйдя из-под кроны, можете немного познакомиться с местом. Скамейки, урны, мусор – можете убрать. Если рядом детская площадка, поиграйте на ней немного, чтобы побыть в обычной жизни места, но в необычное время.
На следующий день приходите опять, в одни из сумерек или ночью, когда уже никто не гуляет. Слушайте шум листьев, наблюдайте колыхание веток, движение теней. Постойте как дерево, сонастроившись с ним. Если на улице холодно, правильно вы стоите или нет, можно определить по тому, что вам не будет холодно. Ноги чуть расставлены, промежность открыта, руки свободно «подвешены» или занимают то положение, которое вам почему-то захотелось принять. Правильное положение – то, в котором вы можете долго стоять неподвижно.
Будьте с деревом не слишком долго, но и не уходите чересчур быстро. Избегайте крайностей, экзальтаций, будьте бесшумны.
Стоя под деревом, не усердствуйте слишком, не старайтесь получить сверхопыт. Это может развить у вас зависимые отношения с вашим деревом. Заранее определите, какая медитация у вас будет сегодня. Кроме уже указанных, могут быть такие: если есть луна, можете наблюдать ее через ветки, слушать дождь, чувствовать ветер в листьях и у себя на коже как один поток.
Можно беседовать с деревом. Например, в течение дня записывайте яркие события, которые вывели вас из равновесия, и радостные, и неприятные. А потом тихонько рассказывайте их как сказки, без излишних эмоций, но с чувством, как интересные истории. Понаблюдайте, что при этом происходит.
Приходя домой, не начинайте сразу суетливых действий. Посидите немного со свечкой. Можно завести «обычай» после этих встреч написать двух-пятистишие по настроению, или нарисуйте рисунок или узор, если к этому испытываете большую склонность.
Ходите к дереву регулярно (каждый день или через день) до тех пор, пока не исчерпаете причину, по которой начали делать практику, и не поймете, что делать дальше, но желательно не менее семи дней. Потом изредка все же навещайте ваше дерево, чтобы не создавать у себя ощущений, что вы кем-то попользовались.

Возможно, вы заметите, что деревья, даже стоя небольшой группкой, неосязаемо связаны между собой, как будто это лес. И они почти не замечают присутствия человека, словно не принимают всерьез. И все же помните, что деревья знают о неправильных действиях человека в мире. Не расслабляйтесь.
У деревьев есть особенность. В общем случае они очень плохо относятся к людям за их экспансивную и потребительскую деятельность в отношении лесов. Поэтому будьте очень внимательны и осторожны со своим деревом, избегайте экзальтаций, когда встречаетесь с ним. Если что-то вас напугает или вызовет внезапное желание уйти, не делайте этого панически. Еще немного постойте, потом поблагодарите его, объяснив вкратце, зачем вы его побеспокоили, извинитесь за то, что досаждаете ему. Попрощайтесь с ним и с местом, и только тогда уходите.
Дома зажгите свечу и помедитируйте, нравится ли вам именно это дерево, не найти ли другое. Если вы все-таки решите, что вам оно подходит, приходите к нему еще, соблюдая безупречность своих слов, мыслей и действий. Может, дерево передумает и не будет вас больше пугать, и даже откроет некоторые секреты. Но не доводите дело до кошмаров, когда у вас подгибаются коленки при мысли о предстоящем походе, и снятся навязчивые сны. Это необязательно. И все же решайте сами. Если решение – ваше, то опыт, даже если вы где-то ошиблись, принесет вам больше, чем терзание сомнениями.

 

 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий